Доставка товаров
Со временем все бытовые приборы выходят из строя. Взамен мы приобретаем новые, более современные, что не может не радовать. Если речь идёт о крупногабаритных товарах, таких как холодильник, телевизор, стиральная машина и т.п., то, как правило, доставку до адреса потребителя осуществляет продавец.
Доставка крупногабаритного товара до адреса потребителя – это не обязанность продавца, а право. Поэтому доставка может платной, а может быть, если у продавца есть такая безвозмездная услуга, бесплатной.
Какие нюансы следует соблюсти, чтобы радость от приобретения не сменилась разочарованием?
Итак, если товар доставляется силами продавца, то:
Никогда не подписывайте акт приема-передачи или накладную без тщательного осмотра товара.
Что проверить в первую очередь? Конечно же, работоспособность, а также комплектность товара.
Проверьте наличие гарантийного талона, инструкции по эксплуатации на русском языке, кассового и товарного чеков и иных документов. Проверьте, правильно ли заполнен продавцом гарантийный талон. В нём должны быть указаны дата продажи, наименование и печать продавца.
Осмотрите внимательно товар на отсутствие различных видимых повреждений. Если товар в упаковке, попросите снять её, чтобы было удобней производить осмотр.
Сравните наименование, серийный номер товара доставленного и указанного в документах к нему. Бывают случаи, когда в магазине был выбран товар один, а доставили совсем другой. Различие в наименовании нескольких моделей одной марки бывает незначительным – всего–то одна буква или цифра, но при этом имеет существенные различия в функциональных возможностях и характеристиках.
Если вдруг в процессе эксплуатации выявится какой-либо недостаток, то сдать по гарантии такую технику не получится по причине того, что имеющаяся модель техники и указанная в документах отличаются. А это уже два разных товара. Что делать, если доставку товара осуществлял продавец, и в момент приёмки доставленного товара были выявлены видимые недостатки – царапины, вмятины, несоответствие товара сопроводительным документам и т.д.?
Конечно же, отказаться от приема такого товара.
А если представитель продавца, доставивший товар, отказывается его забирать, то в его присутствии составить акт приема-передачи, в котором описать все недостатки и попросить представителя продавца засвидетельствовать их своей подписью. Либо в накладной или акте приема-передачи, которые обычно просят подписать представители продавца, указать все несоответствия и недостатки.
Если товар вы забираете сами, то продавец в вашем присутствии обязан проверить товар на его работоспособность, комплектность, наличие сопроводительных документов (технический паспорт, гарантийный талон, инструкция по эксплуатации и т.п.), комплектующих. В обязательном порядке заполнить гарантийный талон. Если товар идет в упаковке, то передать товар, упакованный надлежащим образом. Не забывайте взять товарный и кассовый чеки.
Следует помнить, что в случае, если товар потребитель забирал сам и доставку до своего адреса осуществлял своими силами, и при его транспортировке были нанесены повреждения типа царапин, сколов, вмятин, а также иные недостатки, то в данном случае ответственность за такие недостатки несет уже сам потребитель.
юрисконсульт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской
области» в Тайшетском и Чунском районах Кадырова О.А.
Тел.: 8(39563) 5-21-56
e-mail: zpp-taishet@mail.ru