Доставка товаров

Со временем все бытовые приборы выходят из строя. Взамен мы приобретаем новые, более современные, что не может не радовать. Если речь идёт о крупногабаритных товарах, таких как холодильник, телевизор, стиральная машина и т.п., то, как правило, доставку до адреса потребителя осуществляет продавец.

Доставка крупногабаритного товара до адреса потребителя – это не обязанность продавца, а право. Поэтому доставка может платной, а может быть, если у продавца есть такая безвозмездная услуга, бесплатной.

Какие нюансы следует соблюсти, чтобы радость от приобретения не сменилась разочарованием?

Итак, если товар доставляется силами продавца, то:

Никогда не подписывайте акт приема-передачи или накладную без тщательного осмотра товара.

Что проверить в первую очередь? Конечно же, работоспособность, а также комплектность товара.

Проверьте наличие гарантийного талона, инструкции по эксплуатации на русском языке, кассового и товарного чеков и иных документов. Проверьте, правильно ли заполнен продавцом гарантийный талон. В нём должны быть указаны дата продажи, наименование  и печать продавца.

Осмотрите внимательно товар на отсутствие различных видимых повреждений. Если товар в упаковке, попросите снять её, чтобы было удобней производить осмотр.

Сравните наименование, серийный номер товара доставленного и указанного в документах к нему. Бывают случаи, когда в магазине был выбран товар один, а доставили совсем другой. Различие в наименовании нескольких моделей одной марки бывает незначительным – всего–то одна буква или цифра, но при этом имеет существенные различия в функциональных возможностях и характеристиках.

Если вдруг в процессе эксплуатации выявится какой-либо недостаток, то сдать по гарантии такую технику не получится по причине того, что имеющаяся модель техники и указанная в документах отличаются. А это уже два разных товара. Что делать, если доставку товара осуществлял продавец, и в момент приёмки доставленного товара были выявлены видимые  недостатки – царапины, вмятины, несоответствие товара сопроводительным документам и т.д.?

Конечно же, отказаться от приема такого товара.

А если представитель продавца, доставивший товар, отказывается его забирать, то в его присутствии составить акт приема-передачи, в котором описать все недостатки и попросить представителя продавца засвидетельствовать их своей подписью. Либо в накладной или акте приема-передачи, которые обычно просят подписать представители продавца, указать все  несоответствия и недостатки.

Если товар вы забираете сами, то продавец в вашем присутствии обязан проверить товар на его работоспособность, комплектность,  наличие сопроводительных документов (технический паспорт, гарантийный талон, инструкция по эксплуатации и т.п.), комплектующих. В обязательном порядке заполнить гарантийный талон. Если товар идет в упаковке, то передать товар, упакованный надлежащим образом. Не забывайте взять товарный и кассовый чеки.

Следует помнить, что в случае, если товар потребитель забирал сам и доставку до своего адреса осуществлял своими силами, и при его транспортировке были нанесены повреждения типа царапин, сколов, вмятин, а также иные недостатки, то в данном случае ответственность за такие недостатки несет уже сам потребитель.

 

юрисконсульт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской

 области» в Тайшетском и Чунском районах Кадырова О.А.

Тел.: 8(39563) 5-21-56

e-mail: zpp-taishet@mail.ru

Комментарии закрыты.

Поиск
Версия для слабовидящих
Погода в Бирюсинске
Яндекс.Погода
Календарь
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Счётчик посещений
Яндекс.Метрика