УФНС информирует (ноябрь 2021 года)

  1. Налоговое уведомление 2021 года

Уважаемые налогоплательщики! Межрайонная ИФНС России №6 по Иркутской области информирует о размещении на официальном сайте Федеральной налоговой службы промо-страницы (раздела) - «Налоговые уведомления 2021 года» (https://www.nalog.gov.ru/rn38/nu2021/).

На ней налогоплательщики могут найти ответы на основные вопросы: что такое налоговое уведомление и как его исполнить; основные изменения в налогообложении имущества физических лиц с 2021 года; почему в 2021 году изменились налоги на имущество; как проверить налоговые ставки и льготы, указанные в налоговом уведомлении; как воспользоваться льготой, неучтенной в налоговом уведомлении; что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация; что делать, если налоговое уведомление не получено.

Налоговое уведомление за налоговый период 2020 года должно быть исполнено (налоги в нем оплачены) не позднее 1 декабря 2021 года.

  1. Функции учета налогоплательщиков передают специализированному центру

С 01.11.2021 на территории Иркутской области функция учета налогоплательщиков передана в ведение МИ ФНС России №17 по Иркутской области (приказ ФНС России от 16.02.2021 №ЕД-7-12/142@). Налогоплательщики по вопросам учета могут обращаться  в МИ ФНС России №17 по Иркутской области, территориальные налоговые инспекции (включая ТОРМ) и подразделения Многофункционального центра по оказанию государственных услуг.

Единый регистрационный центр с 01.11.2021 осуществляет функции по учету всех налогоплательщиков региона - юридических и физических лиц - по всем основаниям, предусмотренным  ст. 83 и 84 НК РФ, ведению Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН), работе с регистрирующими органами (ст. 85 НК РФ) и кредитными организациями (ст. 85.1 и 86 НК РФ), а также специализированную функцию оператора Федеральной информационной адресной системы.

  1. Памятка для получателей квалифицированной электронной подписи

C 1 января 2022 года в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов возлагаются на ФНС России.

В рамках бесшовного перехода на получение услуг в Удостоверяющем центре ФНС России налоговые органы уже приступили к выпуску квалифицированной электронной подписи (предоставляется бесплатно). Пункты выдачи КЭП: МИ ФНС России №6 (г. Тулун, г. Саянск), №17 (г. Иркутск), №20 (г. Усть-Кут), №21 (г. Ангарск, г. Усолье-Сибирское), №23 (г. Братск, г. Усть-Илимск) по Иркутской области. Запланировать получение услуги «Выдача КЭП» можно на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) через онлайн-сервисы «Запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет» налогоплательщика.

Для получения КЭП необходим документ, удостоверяющий личность, и СНИЛС; также для юридических лиц: ОГРН, решение (приказ) о назначении на должность руководителя организации; для индивидуальных предпринимателей: ИНН физического лица, ОГРНИП; для нотариусов (уполномоченных на совершение нотариальных действий лиц): ИНН физического лица, удостоверение нотариуса (уполномоченного).

Для записи КЭП используется носитель формата USB Тип-А (токен), соответствующий установленным требованиям, имеющий сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России. Сертифицированные ключевые носители можно приобрести у операторов электронного документооборота, их перечень размещен на сайте: www.nalog.gov.ru (Налогообложение в Российской Федерации/ Предоставление бухгалтерской и налоговой отчетности).

Рекомендуем руководителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, нотариусам перед посещением налогового органа для получения сертификата ключа электронной подписи проверить достоверность указываемых в заявлении данных:

  1. ИНН, ОГРН, ОГРНИП, наименование организации, сведения о руководителе (фио, должность) - в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  2. документ, удостоверяющий личность (фамилия, имя, отчество, серия и номер документа), ИНН и СНИЛС - в разделе «Персональные данные» сервиса «Личный кабинет физического лица»;
  3. сведения о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе - с помощью сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде»;

Запланировать получение услуги «Выдача КЭП» можно на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) через онлайн-сервисы «Запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет» налогоплательщика.

Ответы на интересующие вопросы можно получить, воспользовавшись технической поддержкой в «Личном кабинете» на сайте ФНС или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22, а также у операторов электронного документооборота:

  1. ООО «Такском», тел.: +7 (495) 730-73-45;
  2. ООО «Компания Тензор», тел.: +7 (495) 123-34-07;
  3. АО «ПФ «СКБ Контур», тел.: 8-800-500-05-08.

Комментарии закрыты.

Поиск
Версия для слабовидящих
Погода в Бирюсинске
Яндекс.Погода
Календарь
Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Счётчик посещений
Яндекс.Метрика